Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД?

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД?

Этот вопрос можно услышать часто. Учитывая, что самостоятельное внесение изменений в конструкцию автомобилей запрещено (хотя штраф по ст. 12.5 КоАП в этом случае невелик – 500 рублей), хочется быть спокойным, устанавливая тягово-сцепное устройство.

Легальна ли установка фаркопа?


Монтаж фаркопа на автомобиль, даже если он выполнен не в автосалоне при покупке или в автосервисе, а своими руками, не считается внесением изменений в конструкцию машины и не требует сертификации при соблюдении двух условий:

1. Производитель автомобиля допускает использование его с фаркопом и предусмотрел нужные монтажные точки. Тягово-сцепное устройство обязано крепиться именно к ним.

2. Установленный фаркоп имеет российский сертификат, а в его паспорте прописано соответствие конкретной модели автомобиля.

Во всех прочих случаях установка фаркопа формально становится незаконной – и если Вы смонтировали ТСУ от другой модели автомобиля, и если сверлили дополнительные точки крепления (не говоря уже о сварке).


Возить ли с собой документы?



    Реальной необходимости постоянно иметь при себе паспорт и сертификат фаркопа нет, ТСУ явно заводского изготовления редко вызывает вопросы у сотрудников ГИБДД на дорогах. К тому же им проблематично проверить, как именно смонтирован фаркоп. Даже если Вам вменят нарушение п.1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях, это несложно оспорить, предоставив документы. Поэтому положить их в бардачок можно разве что для перестраховки.



    Доказать, что производитель разрешает эксплуатацию автомобиля с фаркопом, нетрудно: на идентификационной табличке в этом случае указывается не только разрешенная максимальная масса, но и масса автомобиля с прицепом. Часто это прямо прописывается и в заводской сервисной книжке.


    Фаркопы от PT Group



      Выпускаемые PT Group тягово-сцепные устройства полностью отвечают актуальным требованиям законодательства. Каждая модель выпускается под конкретный автомобиль и его штатные монтажные точки, в конструкцию закладываются достаточные запасы регулировки (размеры кузовов неизбежно имеют отличия от автомобиля к автомобилю). Благодаря этому никакие доработки автомобиля или фаркопа при монтаже не нужны, а сертификат подтверждает соответствие ТСУ требованиям стандартов безопасности.



      Важное достоинство фаркопов PT Group, в отличие от распространенных простых конструкций – это возможность быстрого снятия выступающей части безо всякого инструмента. Пока фаркоп Вами не используется, Вы можете легко снять тяговый кронштейн. К тому же с той же легкостью в квадратном гнезде рамы фаркопа можно зафиксировать другие аксессуары – стойку для велосипедов, багажную платформу.

      Такой фаркоп можно устанавливать, не опасаясь вопросов ГИБДД.